Как производится ямочный ремонт дорог

12 сентября 2019 в 17:44, комментарии: 0
Как производится ямочный ремонт дорог

Проблема с дорогами в стране остается острой. После сложных погодных условий (снегопады, дожди) проявляются новые ямы, выбоины, трещины. Также это происходит с течением времени, ведь асфальт является достаточно изнашиваемым материалом.

Эти дефекты проезжей части отрицательно действуют на техническое состояние автомобилей, увеличивают риск ДТП, а также создают дискомфорт при движении. Для борьбы с такой популярной проблемой дорожниками придумана масса способов, но существует два основных:

  • Глобальный – замена покрытия дороги целиком. Занимает много времени, доставляет неудобство автомобилистам из-за перекрытия ремонтируемого участка (чаще на продолжительное время), однако наиболее эффективен, но в то же время достаточно затратен.
  • Локальный – самый используемый метод. Работниками дорожных служб делается замена поврежденных участков, за счет чего его также называют ямочным.

    При правильно выполненной работе, в соответствии с установленной технологией, полученный эффект оказывается не хуже, чем при глобальном, но в тоже время намного менее затратным для бюджета.

Рассмотрим правила, которые следует соблюдать, при ямочном ремонте для того, чтобы работа была сделана на совесть и ее не пришлось переделывать каждый месяц.

NxB6FYhYDghf8qzewbBozkJx6i4tp0o80ceETGST

Необходимое оборудование

Для устранения дефектов асфальтобетонного покрытия требуется специализированная техника. Чаще (в зависимости от масштаба повреждения) в работе применяются:

  • цепные или дисковые грунторезы;
  • дорожные, по-другому холодные, фрезы;
  • компрессоры вместе с отбойными молотками;
  • катки;
  • виброплиты.
  • машины-ремонтеры, способные выполнять множество функций одновременно.

В начале работы для удаления слоев используют отбойные молотки. Их применение удобно, экономично, а также хорошая это альтернатива в случае, когда нет возможности использовать крупную спец технику.

Рынок агрегатов, подающих сжатый воздух на строительный инструмент, необходимых для работы отбойников, очень богат. Так, широкой популярностью пользуются передвижные дизельные компрессорные станции, производит такие компания Atlas Copso. Найти компрессор ХAS можно по ссылке: http://gk-sk.ru/kompressory/katalog/Atlas_Copco-seriya-XAS/.

wtMxCrwFOO1g9FG83EkUHj-YhrZdgf4OL8xGFt5a

Соблюдение технологии

Ошибкой, приводящей к некачественному результату, является несоблюдение правил. К таким относятся:

  • необходимость снятия верхнего слоя. Этот пункт как правило только и соблюдается;
  • далее требуется удалить нижележащий слой. Игнорирование этого обязательного условия приводит к нарушению технологии.

Поврежденные слои устраняются, покрытие отделяется от неповрежденного, а дно и бока получившегося углубления обрабатываются битумом, он может быть в двух видах:

  • разогретым;
  • жидкой эмульсией.

После этого смесь из асфальтобетона накладывается на подготовленный участок. Главным правилом в этом процессе остается недопущение пауз между каждой фазой, необходимо делать все слаженно и быстро.

z0dUI8JvYH511fnRg5mCUisaHpUifxhIFuP3-iiXyybDtZ2p9KncUe5EBCtFoQcSWMJzv8s51hJWyGrvND0-0uTkFpzd4TH8cNl0TLAchR-DbhsgSlKdjC-l5y_qnX3x6ujBQlsbG0LFrQYLyzH7BySzZZXVX7J0pFfj9duuGKqwpXIm3DafGq2ZgwpoPasUns-zZMdBvDoE9EwmC-0Fp3fsOlwImTpv8TJjDNj9nBVgdbWqUA0pvKJabuz2BmZZrb1DwF-tRkyV9VMdilnLYhM-FF0h1C3DrsZfkzwou9KJ3V65whuoRIctel-0xOaGR6_9s6eUtrjLStCeV5eCsaarVsOIbbJ6ZWXPCbRK_lO3yYo42cbBc5SAyTU45yCg0oleBEDNjsLpcert8JscmtlMmB0KE5gBIKE-05hyjG34dJXo6ZFcYNdQDav4MO1RfwWXvlPZmN6DJmk5TzFMi6OiECcl33ZmQkn_Zi3_KkAsJYVoq04n8tMnvDAcwtyCJZHFMKFxpmrckfoj6APlw1cnmfhH4O6M0lgQDeIFPdY-llgGIoDU1jJjRHf6qTaCjlp8RKWpnU-afliv5TKeDLE3swZ9kb1cd50ZusPlngVGLRISB2kkA2Vo9wNUSiJPjgdokcXZLOnRz_a1n2upz8IaOBaytvJmOvdnKIqT6xEEAASehG3iZ9b67IM1uW9oHd_PPqNTHePCauFG5JGJebgbDmRfNBUDt-zDgtsVnrSJyfnT=w941-h628-no

Погодные условия

Принято считать, что производить любые работы по замене покрытия нужно только при сухой, теплой погоде. Это, как правило, миф, который в силах оспорить любой знакомый с этим делом работник.

На самом деле, ремонтировать дорогу можно при дожде – необходимо лишь проследить за сохранностью смеси из асфальтобетона, она не должна охладится. Помочь в этом может обогрев кузова системой выхлопных газов, а также тент, покрывающий кузов.

В холодное время года, при возникновении необходимости устранения появившихся выбоин, работа не отличается от обычной температуры. Главным правилом остается прогрев участка специальной техникой – асфальтонагревателем. Его возможности разрешают нагреть покрытие до 200°С.

На основании изложенных выше данных можно сделать такие выводы:

  • ямочный ремонт эффективен;
  • необходимо следовать установленным технологиям;
  • производить его можно в разное время года и при любой погоде.

Принято считать, что даже при допущении незначительных ошибок срок службы нового асфальта составляет около двух лет, а если работы произведены по правилам, то повреждения не проявятся намного дольше.


 

Эту новость еще никто не комментировал

 
Написать комментарий

Читайте также