Книжные Магазины: есть ли у них будущее?

28 ноября 2013 в 12:39, комментарии: 0
Книжные Магазины: есть ли у них будущее?

Фраза о том, что киноленты скоро заменят даже книги, прозвучала в фильме «Москва слезам не верит». Тогда между героями разгорелся спор, каждый из них приводил свои доводы в пользу того или иного варианта. Как же ситуация обстоит сейчас? Аналитики, занимающиеся детальным изучением ситуации книжной отрасли, сделали несколько печальных выводов.

За последние несколько лет на мировом рынке стали банкротами крупные организации, занимающиеся выпуском и поставками литературы. Теперь книжные магазины вынуждены подыскивать новых поставщиков. Основной причиной такого исхода стало активное развитие интернет продаж электронных версий различных произведений и свободный доступ к бесплатным вариантам.

Что же касается нашей страны, то и здесь просматривается подобная ситуация. Отделы и прилавки с бумажными товарами стремительно закрываются, поскольку отсутствует положительная динамика покупательской способности. Некоторые специалисты отмечают, что это связано с организационными аспектами, кадровой политикой, минимальной рентабельностью и в результате – стремительным снижением чистой прибыли.

Клиенты, которые посещали определенные книжные магазины на протяжении длительного времени, уходят. Уровень оттока находится в прямой зависимости от литературной цены, тиража. Да и число читателей, которые готовы использовать бумажные книги, также уменьшается... Ведь гораздо комфортнее и дешевле воспользоваться планшетами и смартфонами для ознакомления с новыми произведениями.

Некоторые предполагают, что сокращение численности реальных магазинов не повлияет на уровень чтения, поскольку в распоряжении пользователей будут электронные публикации. Для привлечения покупателей на такой товар интернет порталы используют скидки и всевозможные акции. В некоторых случаях предоставляется возможность бесплатного скачивания. Здесь величина прибыли зависит от количества скачиваний и посещаемости.

Основной причиной, которая приводит к стремительному сокращению количества книжных магазинов, многие считают отсутствие данных о появлении различных новинок в области литературы. Если провести параллель, к примеру, с косметическими средствами, то можно выделить интересный факт. О появлении современных средств каждый пользователей узнает за пять минут, изучив плакаты, объявления, ролики. Популяризация книг по такому принципу, к сожалению, не осуществляется.

 


 

Эту новость еще никто не комментировал

 
Написать комментарий