Плюсы и минусы автомобильных дисков

14 февраля 2007 в 00:14, комментарии: 0
В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию стальными штампованными дисками, а установка легкосплавных дисков предлагается как дополнительная услуга. Но не стоит забывать, что помимо "изящного" дизайна, легкосплавный диск имеет ряд значимых преимуществ перед стальным. Так что же стоит знать при выборе и покупке колесного диска? Попробуем в этом разобраться. Плюсы и минусы Колёсные диски различаются по технологии изготовления: стальные сварные (штампованные, прокатные), литые и кованные. Существуют так же литые и кованые диски, выполненные из магниевых сплавов. Стальные диски Возможность отрихтовать стальной диск после деформации, а так же тот факт, что при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, является основным достоинством стального колеса. Низкая стоимость стального диска, так же является неоспоримым плюсом. К недостаткам стальных колёс можно отнести низкую коррозийную стойкость, большой вес (около 6-6.5 кг.) и невыразительный дизайн. Литые диски Вес литого диска на 15-30% легче, чем у аналогичного стального. Это приводит к тому, что неподрессоренная масса становится меньше и благоприятно сказывается на работе подвески. Так как имея меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов, тем самым быстрее восстанавливая контакт с дорогой. Легкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью. Таким образом, легкосплавные диски обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов. Основными недостатком литых дисков является их хрупкость. При сильном ударе литой диск может просто расколоться. А с нашими то дорогами: Так же к недостатку можно отнести и относительно большую стоимость таких дисков. Кованые диски Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объёмной штамповки, называемой иначе ковкой. Кованые диски легче и прочнее литых - это их главное достоинство. Но в то же время, они и дороже. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого диска. Литые и кованые диски из магниевых сплавов Магниевые диски легче и прочнее чем диски из алюминиевых сплавов. Но их основной недостаток, из-за которого они не нашли широкого применения, это - низкая коррозионная стойкость. На такие диски не рекомендуется ставить стальные балансировочные грузики, так как образовавшаяся химическая пара "магний-сталь" приводит к ускорению процесса разрушения диска. Для защиты диска от окружающей среды, весь диск покрывается защитными лаками или красками, а это приводит к увеличению стоимости магниевого колеса. Подбор диска При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно: диаметр центров крепежных отверстий количество и диаметр крепежных отверстий диаметр отверстия под ступицу DIA вылет колеса ET Характеристика диска Характеристика диска задается строкой вида: 5,5Jx15H2 ET30. Где, 5.5 - Ширина обода в дюймах (стандартный ряд: 3,5;4,0;4,5;5,0;5,5;6,0;6,5;7,0). J - Форма бортовой закраины обода (может быть: JJ, JK, K или L). 15 - диаметр обода в дюймах (стандартный ряд: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19). H2 - код конструкции хампов (вариации: H, FH, AH, :). "Хампы" - кольцевые выступы для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины. ET30 - вылет колеса в мм. (может обозначаться как OFFSET). DIA Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм. Как правило, диски выпускаются с отверстием большого диаметра и комплектуются специальными переходными кольцами. PCD Формула колеса (PCD) включает в себя количество крепежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Например, обозначение PCD 4/100 указывает, что крепежных отверстий 4, а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCD обязательно должен соответствовать автомобилю! Стоит заметить, что если диаметр расположения отверстий будет отличатся на 2-3 мм., то колесо при движении будет вызывать биение и может привести к отрыву. Болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных. Что бы определить параметр PCD нужно измерить расстояние между отверстиями и умножить его на коэффициент: для 3-х отверстий - 1,155 4-х - 1,414 5-и - 1,701 ET Вылет колеса (ET) - расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным, указывается в мм. Параметр рассчитывается производителем для каждой модели автомобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендуется, установить на автомобиль диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступичных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большого размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм. Перед покупкой Определение параметров диска желательно проводить со специалистом, разбирающимся во всех нюансах. При покупке дисков обязательно проверьте маркировку. Должны присутствовать: название завода изготовителя товарный знак знак соответствия стандарту дата изготовления диска Желательно так же, перед сборкой диска с резиной, проверить, как он встанет на Ваш автомобиль. Источник: Автомобили RIN.RU

 

Эту новость еще никто не комментировал

 
Написать комментарий