Понятие рейтинга

8 апреля 2005 в 03:08, комментарии: 0
Одним из вариантов анализа, позволяющего получить комплексную оценку фи-нансового состояния коммерческих банков и провести их сравнение, являются методики составления рейтингов. В России разработка таких методик началась несколько лет назад (поэтому, данные методики, как и Инструкция № 17, нуждаются в доработке). Рейтинг - это метод сравнительной оценки деятельности нескольких банков. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по определённому признаку, позволяющая выстраивать (группировать) коммерческие банки в определённой последовательности по степени убывания данного признака. Признак (критерий) классификации банков может отражать отдельные стороны деятельности банков (прибыльность, ликвидность, платёжеспособность) или деятельность банка в целом (объём операций, надёжность, имидж). Характер формирования и назначение рейтингов различны. Так, рейтинг надёж-ности банков, определяемый ведомством банковского надзора, основывается на анализе не только данных синтетического учета (балансов), но и данных анали-тического учета, сопровождаемого проверками на местах. Данные рейтинга не публикуются в официальной печати, а используются органами банковского над-зора для предотвращения банкротств банков и обеспечения стабильности всей банковской системы. Рейтинги независимых рейтинговых агентств основыва-ются на изучении официальной отчетности банков, как правило, балансов (и именно они становятся доступны массовой печати). Реальность таких рейтингов в значительной мере зависит от достоверности отчетных данных и системы по-казателей, используемой для характеристики надёжности банков. Такими рей-тингами пользуются как профессионалы (специалисты банков, бирж, ассоциа-ций банков, аудиторских фирм), так непрофессионалы (вкладчики, акционеры). Рейтинги отличаются по количеству учитываемых показателей. Так, в методике Орг-банка используется около 100 показателей, в ИЦ “Рейтинг” - 48, в рейтинге журнала “Деньги” - 7, “Интерфакс 100” - 12 показателей, в Аналитическом центре финансовой информации итоговый показатель рассчитывают по сумме 10 показателей, рейтинг “Сто крупнейших банков России” - на основе 4 показателей [24,c.19]. Во второй главе данной работы будет приведён пример анализа положения ус-ловного банка на основе методики, получившей в последнее время широкую из-вестность, применяемой экспертами журнала “Деньги” (разработана на осно-ве методики к.э.н. В. Кромонова).

 

Эту новость еще никто не комментировал

 
Написать комментарий