Аренда - бизнес, а не благотворительность!

21 апреля 2005 в 02:21, комментарии: 0
Но, как и в любом другом бизнесе, здесь есть свои правила. "Да вот, пустила пожить к себе квартирантов", - начинает разговор женщина с соседкой. И слышится уже в этом сочетании слов "пустила пожить" что-то снисходительное. И это отношение - начало всех разногласий в будущем между "жильцами " и "хозяйкой". Начнем с того, что, сдав квартиру в аренду и получив оплату по договору, собственник квартиры вступает в гражданско-правовые отношения , а именно - передает жилплощадь в пользование на определенный срок. И жильцы вправе этот срок прожить в квартире без хозяйского присутствия. Все считают недопустимым залезть в чужой стол, в чужой почтовый ящик. Посещение чужой квартиры в отсутствии хозяев вообще квалифицируется как незаконное проникновение . Но почему-то посещение сдаваемых в аренду квартир в отсутствие арендаторов многие хозяева считают нормой. Хозяева квартир полагают, что таким образом они охраняют свое имущество: мало ли что могут сделать с квартирой! Но, охраняя свое имущество, они невольно посягают на чужое. Никто не говорит, что каждый хозяин квартиры, посетивший ее в отсутствие арендаторов, "прихватил" чужое имущество. Но представьте такую ситуацию: у проживающих в вашей квартире людей что-то пропало. На кого первым упадет подозрение? И как вы будете доказывать свою непричастность? Или, допустим, кто-то не выключил плиту, не закрыл кран, и квартира теперь нуждается в ремонте. Сможете ли вы доказать, что данный ущерб был причинен по вине жильцов? Ведь они вполне могут заявить, что в их отсутствие в квартире побывали вы! Нужны ли вам такие проблемы? Кстати: опыт показывает, что бесполезно просить жильцов не оставлять царапин на старинном комоде или следить, чтобы не пылилась ценная картина. Даже если арендаторы люди супераккуратные, вы вряд ли будете спокойно спать по ночам. Поэтому, если какая-то вещь вам особенно дорога, и с ее утратой вы не сможете смириться, не оставляйте ее в квартире! Хотите посмотреть, что происходит с вашей квартирой - договоритесь о своем приходе с арендаторами. В конце концов, количество посещений квартиры вы можете оговорить в договоре. И вам удобно, и арендаторы могут быть уверены, что никто не будет нарушать их частную жизнь. Не совсем доверяете арендаторам - побеседуйте с соседями. Уж они-то от вас ничего скрывать не станут . А часто соседи даже преувеличивают "ужасы" , которые совершают в квартире жильцы-арендаторы . Еще одно заблуждение состоит в том , что хозяин квартиры может выселить арендатора в любое время. А если деньги уже уплачены, то их можно вернуть. Это, мягко говоря, не так. Наймодатель не имеет права выселять нанимателя до истечения срока действия договора. А если договор найма заключен на срок от одного года и выше, наниматель обладает преимущественным правом перед другими лицами на заключение договора на новый срок. Поэтому все разговоры о том, что арендаторы вам не нравятся, и вы уже нашли себе более подходящих - гроша ломаного не стоят. Выселить жильцов раньше срока вы можете только в судебном порядке и только в случаях, установленных законом . А именно: если плата за жилье не вносилась шесть месяцев, если жилое помещение было испорчено арендатором, или оно стало негодным для проживания. Согласитесь, такое случается не часто. Если наймодатель все же требует досрочного выселения, арендатор вправе обратиться в суд с иском, обвинив хозяина квартиры в том, что он чинит препятствия в пользовании квартирой . Кроме того, наниматель вправе требовать возмещения убытков, причиненных его досрочным выселением, а также неустойки, если последнее предусмотрено договором . Да, отношения арендатора и арендодателя полны тайн и недоразумений. Чтобы всего этого избежать, нужно просто-напросто грамотно заключить договор и предусмотреть в нем все возможные недоразумения. Например, вы хотите через квартал повысить арендную плату. Будьте добры, поставьте своих будущих жильцов об этом в известность и предусмотрите такую возможность в заключаемом договоре. Вполне возможно, узнав об этом, ваши потенциальные арендаторы начнут искать для проживания другой вариант. Если нет, то вы их честно предупредили о возможном повышении. Если вы не желаете, чтобы в вашем доме заводились четвероногие друзья (речь не о тараканах, а кошках, собаках, хомячках и пр.), также запишите подобный пункт в договоре. Обратите внимание: ключевое слово во всех тех случаях, о которых мы рассказали - "договор". Но, когда хозяйка (или хозяин) просто "пускают на квартиру", обычно ни о каком договоре, как о документе, речь не идет. Как правило, договариваются о чем-то на словах, в лучшем случае подписывают какую-то бумагу, по которой потом, если вдруг возникнет конфликт, практически невозможно бывает отстоять свои права. Грамотно составленный договор необходим обеим сторонам. Квартиросъемщик при наличии такого документа из бесправного "квартиранта" превращается в уважаемого "арендатора", способного защитить свои интересы в законном порядке. Для арендодателя договор также крайне важен. Сдача внаем жилья только на первый взгляд кажется делом простым. На самом деле, беззаботность и недостаточная подготовка к этому процессу влекут за собой кучу проблем. Если не проработать все вопросы с достаточной тщательностью и не оформить взаимоотношения с квартиросъемщиком как положено - ущерб может перекрыть планируемую прибыль. По числу афер и мошенничества аренда жилья относится к лидерам среди операций на рынке недвижимости. Какие опасности часто подстерегают арендодателя? Бывают случаи, когда из арендуемой квартиры увозят мебель, бытовую технику, портят отделку, оставляют многотысячные долги за междугородние переговоры , отказываются платить и освободить квартиру после окончания срока найма, и даже выдвигают, как ни парадоксально, имущественные права на квартиру .. Чтобы вместо выгоды не получить неприятности, обратитесь за помощью к профессионалам - в серьезное агентство недвижимости, специализирующееся на аренде. Услуга риэлтерской фирмы по аренде - это не только подбор варианта и квартиросъемщика в короткий срок, благодаря обширной ежедневно обновляющейся базе данных, и ценовые консультации. Это, в первую очередь , правильное оформление договоренностей между хозяином и жильцом и последующий контроль за соблюдением этих договоренностей .

 

Эту новость еще никто не комментировал

 
Написать комментарий

Читайте также