Корпоративная культура как метод мотивации персонала

19 апреля 2013 в 14:19, комментарии: 100

Сколько раз мы встречали людей, которые покидают компанию не успев в нее устроиться на работу и сколько раз мы наблюдали за жизнью людей, которые могут проработать всю жизнь в одной компании и быть при этом абсолютно довольными. Пожалуй, первый тип людей является сущим кошмаром для любой компании, а второй – несбыточной мечтой. В чем же секрет и как достичь того, чтобы сотрудники плодотворно работали в вашей компании долгие годы.

Одним из эффективных методов мотивации персонала является корпоративная культура.  Это довольно широкое понятие, включающее в себя многое – от фирменных футболок, кепок, рюкзаков, флэшек, ежедневников, ручек и календарей, продолжая простой, но мотивирующей миссией и, заканчивая командным духом, взаимовыручкой, поддержкой, коллективным бессознательным и т.д. Список можно продолжать бесконечно.

Но, если, корпоративную атрибутику и миссию можно создать сравнительно быстро и недорого, то над командным духом и коллективным бессознательным придется потрудиться и пройти не один тренинг для руководителей и перепробовать сотни различных методов мотивации сотрудников.

Корпоративная культура может создаться стихийно – собралась команда единомышленников, объединённых одной целью и общими ценностями и вот культура уже готова. Они точно знают, чего хотят от себя, от жизни, от работы и от окружающих. Они открыты и свободны и того же ждут от окружающих. Им не нужны тренинги для руководителей, ведь они могут вдохновить одним своим присутствием или энтузиазмом. Они не изучают современные методы мотивации персонала, ведь они берут на работу только единомышленников и платят им достойную зарплату. Такие люди руководствуются здравым смыслом, они любят свое дело и ценят людей, которые им в этом помогают. Вот в такой корпоративной культуре люди и работают долгие годы.

Противоположным примером является компания, созданная исключительно для зарабатывания денег. А там где зарабатываются только деньги, места для таких ценностей как взаимопомощь, командный дух и коллективное бессознательно отсутствуют вовсе. Здесь методы мотивации персонала используются исключительно по инструкции, потому что так принято. А на тренинги для руководителей менеджмент отправляется исключительно для того, чтобы узнать как легче манипулировать персоналом и заставлять их работать больше. Так складывается не очень здоровая корпоративная культура. Она держится, как правило, лишь на нескольких добровольцах, которые стремятся к общению с коллегами и созданию приятной атмосферы в офисе.

В качестве примера мы привели два крайних и по сути своей утопичных примера, которые в повседневной жизни возможно и существуют, но в различных вариациях. Но то, что их объединяет и то, что лежит в основе корпоративной культуры – это отношение руководства компании к себе, к своему дела и к своим сотрудникам. Если руководитель организации, ее хозяин или наемный генеральный директор может направить свою волю и энергию в создание дружного и сильного коллектива, то корпоративная культура становится очень благоприятной. Если же руководство воспринимает своих сотрудников как обычные механизмы для выполнения отдельных функций, то корпоративную культуру невозможно будет создать ни атрибутикой, ни миссией, ни, конечно, тренингами и семинарами.

Не совершайте ошибок, создавая компании и при этом, не задумываясь о корпоративной культуре. Учитесь делать все правильно и с добрыми намерениями. В этом вам сможет помочь портал www.i-feel-good.ru


 

Эту новость еще никто не комментировал

 
Написать комментарий