Составление графика кривой качества продукции

13 апреля 2005 в 11:13, комментарии: 0

Ход кривой качества продукции демонстрирует, как на практике действует договор, заключенный между покупателем и продавцом. В качестве примера может служить кривая.

С помощью этой кривой можно определить вероятность того, какая партия товара может быть принята покупателем (вертикальная ось) при различных процентах брака (горизонтальная ось). Обратите внимание на то, что чем меньше показатель фактического брака, тем больше вероятность того, что партия будет принята покупателем.

Вид кривой качества продукции определяется следующими параметрами.

  • Допустимый уровень качества (ДУК) (AQL-acceptable quality level) товаров поставщика. ДУК представляет собой максимальный процент брака, который покупатель готов принять в качестве среднего показателя процесса.
  • Допустимый процент брака в партии товара (ДПБВПТ) (LTPD-lot tolerance perctnt defective) отражает минимальный уровень качества, который покупатель готов принять в данной партии продукции.
  • Степень риска поставщика заключается в том, что покупатель может отказаться принять небракованную партию товара вследствие ошибки, допущенной в ходе выборочного контроля. Степень риска поставщика представлена расстоянием между верхней горизонтальной линией и 100-процентной отметкой.
  • Степень риска покупателя заключается в том, что в результате ошибки, допущенной в ходе выборочного контроля, им будет принята некачественная партия товара. Данная степень риска представлена на рис. 10.9 в виде нижней горизонтальной линии.

Как покупатель, так и продавец могут получить различную информацию о товаре с помощью следующего.

  • Кривая качества продукции.
  • Размер выборки, необходимый для сдерживания риска продавца и покупателя на приемлемо низком уровне.
  • Максимальное количество брака в выборке, при котором партия не может • быть отвергнута (этот показатель обычно отмечается буквой С).
  • Фактический риск поставщика и фактический риск покупателя при конкретном размере выборки и конкретном показателе С.

На рис. 34 изображена кривая при показателе ДУК, равном 1%, ДПБВПТ – 3%, риске поставщика – 5% и риске покупателя – 10%. Верхняя горизонтальная линия отображает риск продавца: расстояние между этой линией и верхней точкой вертикальной оси показывает степень вероятности отказа покупателя от качественной партии товаров. Нижняя горизонтальная линия отображает риск покупателя: расстояние между этой горизонтальной линией и нижней точкой вертикальной оси показывает степень вероятности того, что покупателем может быть принята некачественная партия товаров. Данная кривая качества продукции указывает на то, что необходимо произвести контрольную проверку 390 единиц продукции. Если в ходе тестирования данного количества экземпляров вы обнаружите, например, восемь бракованных единиц товара, то тестирование можно прекратить и сделать вывод, что вся партия товара содержит слишком много брака. Обычно, чем больше размер контрольной выборки, тем с большей точностью можно определить, является ли приемлемой интересующая вас партия товара. Увеличение коэффициента фактического брака в партии продукции с 2% до 3% сопровождается снижением вероятности приемки этой партии с 48% до 10%. Увеличение коэффициента фактического брака с 2% до 3% сопровождается снижением вероятности приемки партии с 95% до 10%. Поэтому, если вы изменили значение ДУК (например, с 0,01 на 0,02), это означает, что размер контрольной выборки также необходимо увеличить. Такие действия могут привести к значительным изменениям других параметров. Значение ДПБВПТ также оказывает влияние на размер необходимой контрольной выборки. Изменения степени риска продавца и покупателя оказывают незначительное влияние на размер статистической выборки. Обратите внимание, что во всех рассмотренных ранее ситуациях, чтобы понизить степень риска, вам следует улучшить результаты тестирования. Качество результатов тестирования можно повысить с помощью увеличения размера выборки. Это приведет к тому, что кривая станет более крутой, а кривизна является наглядным показателем того, насколько хорошо тестирование определит различия между партиями, соответствующими всем необходимым критериям, и партиями, не отвечающими им. Чем больше это разграничение, тем выше степень защищенности как покупателя, так и продавца. Этими кривыми и итоговыми данными удобно пользоваться в ходе переговоров между продавцом и покупателем. В роли покупателя вы, возможно, захотите несколько увеличить показатель ДПБВПТ, чтобы сократить необходимый размер контрольной выборки. Это, в свою очередь, снизит издержки продавца на проведение тестирования, что в итоге приведет к снижению стоимости товара. Выступая в роли продавца, вы можете принять более высокую степень риска, но при этом качественная партия товара может быть отвергнута вследствие допущения ошибки при проведении выборочного контроля. Приняв этот дополнительный риск, вы можете сократить издержки на тестирование и проведение выборочного контроля.


 

Эту новость еще никто не комментировал

 
Написать комментарий